Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

На музыкальных занятиях дети слышат много музыки.  Музыку сопровождающую движениями (игры, танцы, разминки), музыку разучиваемых песен. Звучат в исполнении музыкального руководителя множество и инструментальных пьес   и  песен. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки.  Один из видов слушания – это пение взрослых для детей.  Дети с большим интересом слушают некоторые песенки и просят их повторение вновь и вновь. Ведь хороший стимул для развития память это повторение. Дети с радостью узнают знакомые мелодии и подпевают взрослому, называют их, и проявляют заинтересованность. 

Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Семья формирует  физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Просмотр передач на музыкальную тематику  помогут улучшить интерес детей к искусству.

Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Рекомендуем  создать в доме фонотеку.  Советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Заюшкина Избушка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Лиса, заяц и петух", «Репка» и т. п. 

Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.

Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности.  Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.

Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:

1. Образное мышление

2. Память

3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.