Что должен уметь выпускник группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)?
1. Будущий школьник должен чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка; владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.
2. Ребенок должен свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти-и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой (например, «динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т. п.); а также справляться с предложениями, содержащими подобные слова (например, «Водопроводчик чинит водопровод», «Волосы подстригают в парикмахерской», «Регулировщик регулирует уличное движение»).
3. Ребёнок должен уметь подбирать слова на заданный звук (например, слова, начинающиеся на мягкий звук «Р’»: рябина, речной, рюкзак, ремень, резать и т. д. или слова, заканчивающиеся на твёрдый «К»: люк, мак, пиджак, гамак и т. д.).
-Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова. Уметь проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска. Уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».
-Уметь анализировать предложения без предлогов, и с простыми предлогами (по, из, в, на и т. п.). Определять, какое первое слово, второе и т. д. Знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка». Уметь составлять графические схемы предложений.
4.Уметь «печатать» (т. е. писать печатными буквами) и читать слоги, слова, простые предложения. Уметь выкладывать буквы из палочек, бусин, лепить из пластилина, «рисовать» в воздухе. Уметь разгадывать простые ребусы, решать детские кроссворды. Различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.