Добро пожаловать

Малыш медиа

Малыш медиа

"«Родители

Что должен уметь выпускник группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)?

Что должен уметь выпускник группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)?

1. Будущий школьник должен чисто произносить все звуки, согласно нормам русского языка; владеть навыком самоконтроля за своим звукопроизношением.

2. Ребенок должен свободно произносить трёх-, четырёх-, пяти-и шестисложные слова со сложной звуко-слоговой структурой (например, «динозавр», «градусник», «перекрёсток», «температура» и т. п.); а также справляться с предложениями, содержащими подобные слова (например, «Водопроводчик чинит водопровод», «Волосы подстригают в парикмахерской», «Регулировщик регулирует уличное движение»).

3. Ребёнок должен уметь подбирать слова на заданный звук (например, слова, начинающиеся на мягкий звук «Р’»: рябина, речной, рюкзак, ремень, резать и т. д. или слова, заканчивающиеся на твёрдый «К»: люк, мак, пиджак, гамак и т. д.).

-Уметь различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, а также выделять их из слова. Уметь проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска. Уметь определять количество слогов в словах, знать правило – «сколько гласных в слове, столько и слогов».

-Уметь анализировать предложения без предлогов, и  с простыми предлогами (по, из, в, на и т. п.). Определять, какое первое слово, второе и т. д. Знать правило написания предложений: «Первое слово пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно, в конце предложения ставится точка». Уметь составлять графические схемы предложений.

 4.Уметь «печатать» (т. е. писать печатными буквами) и читать слоги, слова, простые предложения. Уметь выкладывать буквы из палочек, бусин, лепить из пластилина, «рисовать» в воздухе. Уметь разгадывать  простые ребусы, решать детские кроссворды. Различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.

Подробнее: Что должен уметь выпускник группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)?

 

Методы и приемы развития связной речи будущих первоклассников

Методы и приемы развития связной речи будущих первоклассников

  Уже ни для кого не секрет, что современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо знать те «подводные камни», которые могут помешать успешной учебе будущего первоклассника.

Предлагаем сегодня поговорить о связной речи.

Связная речь является основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем.
Тем не менее, учителя начальной школы отмечают, что часто дети, понимая материал, не могут пересказать его, затрудняются подобрать подходящее слово, не правильно строят предложения, испытывают трудности при ответе у доски, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно.

Для того, чтобы помочь ребенку избежать этих трудностей и неловких моментов, необходимо научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы. Очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.

Связная речь - это развернутое, связное, самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему.

Основной базой для формирования связной речи является богатый словарный запас. Необходимо обогащать словарь ребенка новой лексикой, объяснять каждое новое слово и вводить его в активный словарь. Необходимо уделить внимание и правильному проговариванию слов, словосочетаний и предложений. Для формирования богатого словарного запаса надо расширять кругозор ребенка, полезно много рассказывать ему, читать познавательные книги, энциклопедии, стихи.

В детском саду дети обучаются связной речи в процессе непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, в играх. Но без закрепления навыков связной речи дома, с родителями все успехи детей могут свестись к нулю.

Подробнее: Методы и приемы развития связной речи будущих первоклассников

Советы инструктора по физкультуре родителям будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

На музыкальных занятиях дети слышат много музыки.  Музыку сопровождающую движениями (игры, танцы, разминки), музыку разучиваемых песен. Звучат в исполнении музыкального руководителя множество и инструментальных пьес   и  песен. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки.  Один из видов слушания – это пение взрослых для детей.  Дети с большим интересом слушают некоторые песенки и просят их повторение вновь и вновь. Ведь хороший стимул для развития память это повторение. Дети с радостью узнают знакомые мелодии и подпевают взрослому, называют их, и проявляют заинтересованность. 

Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Семья формирует  физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Просмотр передач на музыкальную тематику  помогут улучшить интерес детей к искусству.

Как приучить ребёнка слушать музыку дома?

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Рекомендуем  создать в доме фонотеку.  Советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Заюшкина Избушка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Лиса, заяц и петух", «Репка» и т. п. 

Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.

Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности.  Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.

Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:

1. Образное мышление

2. Память

3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.

Как победить дисграфию

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Листовка о вакцинации

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Книга памяти: Дети войны

Контактная информация

Логотип детского садаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти

 

Наш адрес:
445017, РФ, Приволжский Федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, пр. Степана Разина, дом 37

Телефон: 8(8482) 36-26-26
Факс: 8(8482) 36-26-26


e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.