Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
- Категория: Для вас, родители будущих первоклассников
- Обновлено 07.02.2024 16:02
- Создано 07.02.2024 16:02
- Автор: Оператор сайта МБУ 128
- Просмотров: 119
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку сопровождающую движениями (игры, танцы, разминки), музыку разучиваемых песен. Звучат в исполнении музыкального руководителя множество и инструментальных пьес и песен. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки. Один из видов слушания – это пение взрослых для детей. Дети с большим интересом слушают некоторые песенки и просят их повторение вновь и вновь. Ведь хороший стимул для развития память это повторение. Дети с радостью узнают знакомые мелодии и подпевают взрослому, называют их, и проявляют заинтересованность.
Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Семья формирует физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Просмотр передач на музыкальную тематику помогут улучшить интерес детей к искусству.
Как приучить ребёнка слушать музыку дома?
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.
Рекомендуем создать в доме фонотеку. Советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Заюшкина Избушка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Лиса, заяц и петух", «Репка» и т. п.
Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.
Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.
Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы, такие как:
1. Образное мышление
2. Память
3. Воображение, как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Комплексная безопасность
Актуально
Дом, где живет здоровье
Национальный проект «Образование»
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445017, РФ, Приволжский Федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, пр. Степана Разина, дом 37
Телефон: 8(8482) 36-26-26
Факс: 8(8482) 36-26-26
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.